20 лет производства —
залог надежности и долговечности
Заказать звонок

Обратный звонок

Отправляя данную форму, я подтверждаю, что ознакомлен с политикой конфиденциальности , и согласен на хранение и обработку предоставленных персональных данных.

Основная навигация

Как выбрать лесовоз ( сортиментовоз )

Исходя из конкретных условий перевозок, лесозаготовитель подбирает оптимальное сочетание шасси или тягача, прицепа или полуприцепа, конников и гидроманипулятора. На выбор влияют многие факторы, от климатических и дорожных условий и параметров груза до наложенных законодательством ограничений. Для вывоза сортимента — леса стандартизованной длины 2, 3, 4 и 6 м. — строят лесовозы-сортиментовозы на базе шасси и прицепа и на базе седельного тягача и полуприцепа.

Автомобиль лесовоз в сочетании с прицепом — это специализированное решение для перевозки леса, отличающееся максимальной грузоподъемностью, маневренностью и проходимостью, поскольку прицеп идет за тягачом практически след в след. Длинные 4-осные прицепы позволяют перевозить большой объем. Манипулятор, установленный в заднем свесе сортиментовоза, загружает и разгружает автомобиль и прицеп. Для массовых перевозок между крупными узлами, оснащенными своей грузоподъемной техникой, манипулятор не нужен, более того, противопоказан, так как «съедает» грузоподъемность и пространство.

Сортиментовоз на шасси Урал NEXT и сортиментовозный прицеп 6377А1
..

Если же лесовоз обслуживает небольшие пилорамы или собирает сортимент по разбросанным по лесу делянкам, то без манипулятора не обойтись.Вариант лесовоза с полуприцепом имеет то преимущество, что тягач можно использовать с разными полуприцепами. Также можно занять простои полуприцепа-сортиментовоза перевозкой кругляка, бруса, доски, комплектов готовых деревянных строений, труб. Под лесовоз подойдет стандартный тягач, желательно трехосный — из соображений проходимости и максимальной грузоподъемности. Если тягач предназначен исключительно для вывоза леса, то за кабиной можно установить манипулятор. Есть варианты, когда манипулятор монтируют на полуприцепе.

Лесовоз Урал 55571 с ГМ ОМТЛ-97 и  прицепом роспуском

...

Мы предлагаем прицепы и полуприцепы различных видов и комплектаций:

  • Лесовозные прицепы-роспуска на рессорной или жесткой балансирной подвеске Урал/Камаз, с телескопическим дышлом (для сортимента 6-8м.), односкатной или двускатной ошиновкой (ОИ-25/Кама-1260). Подробнее…
  • Трубоплетевозные прицепы (12,5 тн, длина трубы 12-36 м, подвеска рессорно-балансирная, конник неоткидной, раздвижной) Подробнее…
  • Сортиментовозные прицепы на рессорной подвеске (для сортимента 2-8м, 2х-осные и 3х-осные односкатные или двускатные, с 4-мя рядами конников) Подробнее…
  • Полуприцепы сортиментовозные (для сортимента 4-12м., на рессорной подвеске, 3-х осные, односкатные или двускатные,.4 или 6 рядов конников) Подробнее…

Гидроманипулятор, установленный  на задний свес рамы сортиментовоза обеспечивает лучшее распределение массы по осям автомобиля и пространство для безопасной работы манипулятора.  Установка манипулятора на заднем свесе рамы также позволяет производить погрузку/разгрузку и автомобиля, и прицепа.

Сортиментовоз Урал М 4320 с ГМ ОМТЛ-97 и сортиментовозным прицепом.

...

Практика показывает, что оптимальный сортиментовоз — это автомобиль полной массой 33 т с колесной формулой 6х4 или 6х6, мощностью 300–360 л. с. и больше, с двускатной ошиновкой, дорожными шинами R20 или R22,5. По дороге общего пользования они движутся вместе с потоком, легко преодолевают подъемы, а подключаемый передний мост поможет в сложной ситуации на

На вывозе леса используют практически все модели автомобилей производства ПАО «КАМАЗ», тем не менее можно выделить самые «ходовые». Вездеход КАМАЗ-43118 применяют в качестве хлыстовоза и сортиментовоза для вывоза леса по полному бездорожью. Обратная сторона проходимости — невысокая грузоподъемность, а с манипулятором от нее остается тонн 7–8. Двигатель мощностью 300 л. с. позволяет тянуть двухосный прицеп полной массой до 16 т.

Лесовоз Камаз 43118 с VM10L

...

КАМАЗ-65115 с колесной формулой 6х4 с двускатной ошиновкой колес задней тележки уверенней чувствует себя на асфальте, везет вдвое больше, буксирует двухосный прицеп, но только по дорогам с усовершенствованным и твердым покрытием.

Лучший дорожный вариант сортиментовоза ПАО «КАМАЗ» — это модель КАМАЗ-6520 6х4 грузоподъемностью 20 тонн с двигателем мощностью 400 л. с. Он способен транспортировать 22,5 м3 леса, манипулятор и буксировать прицеп с объемом груза 22-24 куб.м.

В линейке автомобилей завода «Урал» наиболее распространена боевая колесница Урал-4320. На этом шасси строят хлыстовозы и сортиментовозы и лесовозы, способные вывезти 7–8 тонн леса по самому непроходимому бездорожью. Высокая проходимость — главное достоинство Урал-4320 и родственной модели Урал-55571.

Сортиментовоз Урал 4320 с VM10L74

...

Сортиментовоз на длиннобазном дорожном шасси Урал-63685 с колесной формулой 6х4 представляет больший интерес для массовых перевозок, и сегодня эти автомобили еще можно найти на вторичном рынке. Грузоподъемность сортиментовоза 18–20 тонн, в зависимости от наличия манипулятора, двигатель мощностью 400 л. с. агрегатируется с 9-ступенчатой КП, то есть все, что нужно лесозаготовителю.

Сортиментовоз Урал 63685 с ГМ ОМТЛ-70-02

...

На смену в 2019 г. приходит Урал Next 73495 с колесной формулой 6х4 с хорошо знакомым ярославским двигателем ЯМЗ-536 с топливной системой Bosch, объем рядной “шестёрки” — 6,6 л, но мощность чуть подросла: тут мотор выдаёт 330 л.с. и 1 375 Нм крутящего момента. Передач у коробки ZF 9S 1515 девять (включая пониженную). Подробнее о новом Урале мы уже писали в статье «Новый дорожный Урал NEXT 6х4»

Сортиментовоз Урал NEXT c ОМТЛ-97

...

Сегодня что рынок новых автомобилей, что вторичный переполнены предложениями. Спрос угасает, большие проблемы с оборотными средствами, к предпринимательскому корпусу пришло понимание, что лучше уже не станет, и многие ищут пути, как сбросить, а не обновить или нарастить активы.

В лесной промышленности проблемы усугубляются постоянно растущей себестоимостью перевозок. Кроме того, вывозить лес приходится из все более и более неудобных и труднодоступных мест. В этом случае оптимальным решением является приобретение лесовозной техники на шасси Урал высокой проходимости, оборудованным манипулятором в комплектации с прицепом.

Вернуться к списку статей